В рамках обязательной школьной программы по литературе ученики изучают творчество разных знаменитых поэтов и писателей. Если ограничиться только учебниками, то можно прийти к выводу, что все они были образцами для подражания. Но это не так.

 

 

В рамках обязательной школьной программы по литературе ученики изучают творчество разных знаменитых поэтов и писателей. Если ограничиться только учебниками, то можно прийти к выводу, что все они, как один, были не только действительно выдающимися людьми, но и просто достойными образцами для подражания. Но настоящие знатоки истории и культуры знают, что далеко не всё так однозначно.

Суровая правда

Многие выдающиеся поэты и писатели, невзирая на свой недюжинный талант (или, может быть, именно из-за него?), были весьма своеобразными людьми. Разумеется, вокруг личностей такого масштаба всегда ходят самые разнообразные слухи, с течением лет обрастающие какими-то неправдоподобными подробностями, но в некоторых из них есть и доля истины.

000114

Как известно, Сергей Есенин, например, страдал от серьёзной алкогольной зависимости. Это сказалось на его психике и, вероятно, послужило одной из причин его преждевременного ухода из жизни. Александр Сергеевич Пушкин, величайший русский поэт всех времён, вёл список всех соблазнённых женщин и к тому же постоянно играл в карты. После чего он обычно скрывался от кредиторов, не желая оплачивать свои долги, попутно осыпая этих самых кредиторов язвительными эпиграммами.

Михаил Юрьевич Лермонтов развлекался тем, что расстраивал чужие свадьбы – это доставляло ему какое-то странное удовольствие. Владимир Маяковский писал стихи "лесенкой", чтобы заработать побольше, так как советские издания платили литераторам не за число букв, а за число строк. А Демьян Бедный всячески пытался угодить властям, у которых попал в опалу, порой прибегая для этого к довольно унизительным способам, которые к тому же не принесли ему никакой пользы. И этот список можно продолжать до бесконечности.

Почему правду скрывают

Всё просто – никто не идеален. И какие-то личные недостатки и пороки, свойственные великим поэтам и писателям, ничуть не умаляют их гигантского вклада в развитие и становление культуры. Но, если в школах начнут рассказывать о них все нелицеприятные подробности, у подрастающего поколения может сложиться неверный образ для подражания, что, в свою очередь, приведёт к нежелательным последствиям.

1 1

Именно поэтому сейчас в этом вопросе взят правильный курс. Ученикам рассказывают о тех сторонах великих людей, которые действительно достойны подражания – честь, ум, отвага, милосердие, честность. А их недостатки пусть остаются, так сказать, за кадром. Люди заинтересованные всегда могут узнать достоверные подробности из жизни своих кумиров, но в школьной программе должен делаться акцент на положительные ориентиры, а не на негативные.

Источник: портал Faktorum.ru