Вы находитесь здесь:Образование
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:18
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях г.Нижневартовска

    Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития:

    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» - инклюзивное образования детей с ОВЗ с нарушением зрения.
    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка», МАДОУ города Нижневартовска центр развития ребенка – ДС №44 «Золотой ключик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки», МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с задержкой психического развития.

    (На основании приказа департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)

    Для реализации инклюзивного образования открыты:

    - 28 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

    - 8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения;

    - 5 групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

    - 1 группа компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью;

    - 13 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

    - 7 групп компенсирующей направленности для детей с бронхолёгочной патологией и аллергическими реакциями;

    - 7 групп для детей с невротическими реакциями;

    - 11 групп компенсирующей направленности для детей с эндокринными заболеваниями;

    
    Пятница, 11 марта 2016 12:15
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Нормативное обеспечение инклюзивного образования

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2013г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
    3. Постановление администрации города № 1681 от 12.08.2013г. «Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нижневартовска» с изменениями в Постановлении №99 от 27.01.2014 и №927 от 18.05.2015
    4. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    5. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    6. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
    8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
    9. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2015 «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году».
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:02
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Понятие инклюзивного образования

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

     

    inklusivnoe-obr2

     

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    
    Среда, 09 марта 2016 11:24
    Оцените материал
    (4 голосов)

    Итоговое сочинение (изложение)

     

    - 568 Приказ ДО о проведении итогового сочинения

    - 579 Приказ ДО о приеме заявлений на сочинение (изложение)

    - 649 Приказ ДО о создании условий для сочинения (изложения)

    - 1472 Приказ ДОиМП ХМАО Положение о проведении сочинения (изложения)

    - 1475 Приказ ДОиМП ХМАО Об утверждении мест регистрации на сочинение (изложение)

    - 1539 Приказ ДОиМП ХМАО Об утверждении мест проведения сочинения (изложения)

     

    
    Среда, 09 марта 2016 11:20
    Оцените материал
    (3 голосов)

    Общие сведения

     

    В данном разделе размещена информация с официального информационного портала Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

     

    Новости

    Основные сведения о ЕГЭ

    Расписание ЕГЭ-2019

    Участникам ЕГЭ

    Участники ЕГЭ с ОВЗ

    Организаторам ЕГЭ

     

    Словарь ЕГЭ

    Апелляция

    Документы

    Вопрос-ответ

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © 2019 МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования».

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.