.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 648 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществления иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года №926 (далее – Правила).
Согласно пункту 8(1) Правил, средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату содержания и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату за присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее – организация), в договоре должна быть указана сумма, подлежащая перечислению на счет организации единовременным платежом из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом если родитель (законный представитель) одновременно принимает решение об использовании своего права на получение компенсации части родительской платы на оплату за присмотр и уход за ребенком в организации (далее – компенсация), то сумма, подлежащая перечислению, указывается в договоре. Также в договоре прописывается сумма, подлежащая перечислению, в случае если родитель (законный представитель) отказывается от своего права на получение компенсации.
Если родитель (законный представитель) принимает решение об использовании своего права на получение компенсации части родительской платы на оплату за присмотр и уход за ребенком в организации (далее – компенсация), то указанная в договоре сумма средств для направления органами Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату присмотра и ухода за ребенком в организации не должна включать в себя сумму средств, подлежащую выплате в виде компенсации. Следовательно, в организацию в качестве оплаты за присмотр и уход за ребенком ежемесячно должны поступать денежные средства из двух источников:
V=V1+V2, где
V – сумма средств, подлежащая к оплате на оплату за присмотр и уход за ребенком в организации;
V1 – сумма средств материнского (семейного) капитала, направленная на оплату за присмотр и уход за ребенком в организацию ежемесячным платежом либо принятая к учету из общей суммы средств материнского (семейного) капитала, перечисленной в организацию единовременным платежом территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации;
V2 – сумма средств в размере компенсации части родительской платы.
Поскольку, согласно действующему законодательству, средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направляемые на выплату компенсации, не могут быть перечислены на счет организации, данная сумма средств (V2) первоначально должна быть внесена родителем в установленный договором срок. При этом квитанции об оплате, а также в сводной ведомости организации на уплаченную родительскую плату указывается общая сумма средств, поступивших в качестве оплаты на оплату за присмотр и уход данного ребенка в организации, с разбивкой ее на два слагаемых: средства материнского (семейного) капитала и средства, внесенные родителем (законным представителем).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 02.03.2023 №34-П-172 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по введению федеральных основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях.
План работы методического объединения в части введения федеральных основных общеобразовательных программ.
Информация о лицах, ответственных в общеобразовательном учреждении за вопросы введения ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО.
Информация об освещении вопросов введения ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО в СМИ (ссылка на публикации).
О введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ
1) Презентация
2) Ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, о введении ФООП
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.