Нет записей
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
28. МБОУ «СШ № 42»
Дёмина Екатерина Евгеньевна
11
MJKF93B6Vxt4K9.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
03. МБОУ «СШ № 3»
Дианова Светлана Антоновна
9
Монумент «Покорителям Самотлора» в Нижневартовске — неофициальный символ города и одна из главных достопримечательностей
ZCr1DsGWhyT9fz.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
33. МБОУ «Лицей № 2»
Захарова Анастасия Дмитриевна
10
Рыболовный промысел у хант занимает особое место в их традиционной культуре. В суровых условиях Севера вода и рыба являются основными источниками пищи и средств к существованию. Ханты используют особую технику ловли рыбы — прорубают проруби в тёплое время года или в зимнюю пору, когда река покрыта толстым слоем льда. Они развивают сети, ловят рыбу руками и с помощью специальных орудий, бережно относясь к природным ресурсам, чтобы не истощить запасы. Рыбалка — это не только способ обеспечения семьи, но и важный ритуал, связанный с духовными обрядами и традициями, укрепляющими связь человека с природой и духами рек.
В процессе рыболовства ханты проявляют мастерство, терпение и уважение к окружающему миру. Они изучают повадки рыб, времена их выхода из рек, используют природные особенности для успешной ловли. Всё это отражается не только в их быту, но и в духовной жизни, где рыба и вода занимают особое место как символы благополучия и жизни.
На рисунке изображены традиционные народные дома ханты, расположенные в сердце тайги. Эти жилища — переносные или стационарные юрты, сделанные из древесных бревен, оленей шкур и лыка, что позволяет им быстро расставлять и разбирать жилища в зависимости от сезонных перемещений. Внутри таких домов царит уют и тепло, здесь устраиваются обряды, готовится еда и проходят семейные мероприятия. В конструкции заметны характерные элементы — потолок, украшенный традиционными орнаментами, и дымоходы, через которые выходит дым от очага.
Дома расположены недалеко друг от друга, создавая небольшое поселение в лесной чаще. Вокруг — густой лес, символ изобилия природных богатств и уединения. В этой сцене подчёркнута гармония народных жилищ с окружающей природой, их простота и функциональность, а также особое уважение к деревьям и природным материалам.
Это изображение рассказывает о том, как ханты адаптировались к условиям тайги, сохраняя свои традиционные навыки и духовные ценности. Жилища в лесной среде — это не только укрытие, но и отражение гармонии человека с природой, его культуры и древних обрядов, передаваемых из поколения в поколение.
czDbCq1y8GZYtp.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
03. МБОУ «СШ № 3»
Идрисова Карина Ренатовна
10
На рисунке изображён живой Медвежий праздник — древний обряд хантов и манси в Югре, символизирующий уважение к природе и предкам. На переднем плане участники в традиционной одежде из оленьей кожи с вышивкой, один из которых в традиционной маске проводит обряд. На заднем плане два охотника несут медведя на обрядный стол, тем самым почитая медведя как "хозяина леса". Медведь изображён стилизованно, с элементами фольклора. Фон рисунка: северное сияние, подчёркивающие мистическую связь с духами и прибывающие гости. Атмосфера торжественная и духовная, передающая гармонию коренных традиций с сибирской природой. Это наследие Югры - как связь между прошлым и настоящим, где охота, музыка и ритуалы объединяют народ.
YF0s1Yj1hhwxwd.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
05. МБОУ «СШ № 6»
Карандашова Мирослава Максимовна
9
xJ7w0Y9GNxPN1P.PDF
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
01. МБОУ «СШ № 1 им. А.В. Войналовича»
Караткевич Милана Леонидовна
9
TG6ymHLbrWJC2x.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
26. МБОУ «СШ № 34»
Кельм Екатерина Сергеевна
10
F883j2KjyPcw4F.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
28. МБОУ «СШ № 42»
Кирикова Дарья Андреевна
11
TK3Q8B0Tz8WGMx.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
33. МБОУ «Лицей № 2»
Копрова Дарья Николаевна
9
Коренными народами Югры являются ханты, манси и лесные ненцы. Несмотря на свою малочисленность — около 2% от общего числа жителей региона — эти народы ведут традиционный образ жизни, сохраняя уникальные культурные ценности. Они занимаются охотой на дичь и промысловым рыболовством, охотой на пушных зверей, а также оленеводством, которое является важнейшей частью их быта и экономики.
Эти народы тщательно сохраняют и передают из поколения в поколение свои духовные ценности, обычаи, традиции, язык и культуру. Их религиозные верования тесно связаны с природой, они почитают духи природы и сильные символы, такие как ворона, которая считается символом встречи весны и обновления природы.
На изображении изображена традиционная семья оленеводов. В центре — домашние олени, запряжённые в нарты — длинные узкие санки, которые используют в зимние месяцы для передвижения по снегу. Рядом находится традиционный чум, покрытый шкурами олений, — переносное жилище, адаптированное к суровым условиям Крайнего Севера. Женщина-хантыйка держит бубен — музыкальный инструмент, используемый в обрядах и ритуалах, на котором изображена ворона — важный символ, связанный с встречей весны, пробуждением природы, а также с духами предков.
Данная работа отражает богатство и самобытность культуры народов Югры, их глубокую связь с природой и гармонию с окружающим миром.
X1s41yPV3JK6CB.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
19. МБОУ «СШ № 22»
Кошелик Варвара Сергеевна
11
N3ccGVtd99kJ8M.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
19. МБОУ «СШ № 22»
Краснова Арина Владиславовна
10
tMVR4yQPY5Wy4d.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
22. МБОУ «СШ № 29»
Крутик Дарья Андреевна
10
На зимней сцене у замерзшего водоема стоят двое людей в теплой одежде северных народов. Один из них, вероятно, взрослый, указывает рукой в небо. Другой, возможно, ребенок, с детским любопытством смотрит на звездное небо. На заднем плане возвышается чум — традиционное жилище северных народов. Небо озарено северным сиянием, переливаясь зелеными и синими оттенками и создавая волшебную атмосферу. Звезды и луна добавляют глубину картине, усиливая ощущение спокойствия и восхищения перед величественной северной природой.
0xgc0GPkcB8dDR.jpeg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
26. МБОУ «СШ № 34»
Курышко Алиса Ильинична
10
kdg4cvm3P78NH1.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
26. МБОУ «СШ № 34»
Курышко Алиса Ильинична
10
xtrPgd7b056cb2.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
16. МБОУ «СШ № 18»
Мамонтова Мария Евгеньевна
9
Монумент "Бронзовый символ Югры"-достояние Нижневартовска. Архитектурное сооружение является одним из его главных исторических объектов.
wXKbdGmXXt184d.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
03. МБОУ «СШ № 3»
Мелина Елизавета Николаевна
10
У древних народов ханты и манси существует множество традиций, богата народная культура. Эти традиции зависят от того, где и как жили народы, какая природа их окружала. Они проявляются во всем: в одежде, промыслах, занятиях, в том как устроены жилища. Самая главная ценность культуры сохранить ее и передать последующим поколениям.
cd2ghz4rqMWsqN.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
18. МБОУ «СШ № 21 им. В.Овсянникова-Заярского»
Миргородская Дарья Дмитриевна
10
X38xp4PDswFVDr.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
11. МБОУ «СШ № 12»
Нигматуллина Камила Иршатовна
9
RX9RbPDzN87XDB.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
08. МБОУ «СШ № 9 с УИОП»
Осипова Варвара Андреевна
10
0zbnrLR8MWJQBv.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
03. МБОУ «СШ № 3»
Переплетчикова Юлия Валерьевна
10
На рисунке изображена величественная церковь (Храм Рождества Христова ) в сердце Нижневартовска. Золотые купола церкви сияют на фоне голубого неба, наполняя светлым умиротворением, а деревья, покрытые морозным инеем, довершают эту картину. Архитектура церкви имеет классические православные формы. Изображение подчёркивает вечное наследие Югры как моста между историей и современностью нефтяного края. Атмосфера спокойная и духовная, передающая ощущение гармонии человека с севером.
8CMn9kB3zZhytF.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
03. МБОУ «СШ № 3»
Стафейчук Яна Николаевна
9
Памятник основателям Сургута был установлен в 2002 году и является одной из достопримечательностей города. Он расположен на площади перед зданием администрации города и символизирует историческое значение основателей Сургута. Памятник представляет собой композицию из нескольких фигур, изображающих основателей города и их семьи. Он является популярным местом для фотографирования и привлекает внимание туристов и жителей города.
4kfXYWYym6n4kC.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
07. МБОУ «СШ № 8»
Хамитова Алсу Ильшатовна
9
"Народ ханты занимался охотой в первые годы своей повседневной жизни, что подтверждает о том, что животные были объектами поклонения, являясь важнейшими обитателями земли и ее защитниками. У мальчиков с детства воспитывался стойкий характер, выносливость, бережное отношение к природе, животным и птицам. Многие сказочные герои являются смелыми охотниками. Что очень важно для фольклора этой национальности.
0QBstfXk0WCHCD.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
03. МБОУ «СШ № 3»
Хафизова Милана Маратовна
10
На рисунке изображена сцена из жизни народов Севера. В центре композиции находится чум — традиционное жилище, покрытое шкурами животных. Она украшена орнаментами, которые, вероятно, имеют символическое значение. Рядом с чумом изображены два человека в традиционной одежде, характерной для северных народов. Один из них сидит на нартах, а другой стоит рядом, что подчеркивает кочевой образ жизни.
Цветовая палитра рисунка выполнена в холодных тонах, что соответствует суровым климатическим условиям Севера. Небо окрашено в оттенки розового и голубого, создавая ощущение рассвета или заката.
Рисунок передает атмосферу жизни в тайге, где природа и человек тесно связаны. Традиционная одежда, чум и животные подчеркивают культурное наследие и адаптацию народов Севера к суровым условиям.
m055WbjmqDsp79.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
28. МБОУ «СШ № 42»
Храмцова Алина Олеговна
9
1PKdjZGyFDMYyY.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
11. МБОУ «СШ № 12»
Чулпанова Ляйсан Рафисовна
9
W1GBkHLkMMvZYk.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
27. МБОУ «СШ № 40»
Шачнева Полина Павловна
11
YRrjQ859YfR5NY.pdf
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
28. МБОУ «СШ № 42»
Щипанова Александра Александровна
10
1c68zqPKfBZ415.jpg
да
участник
Конкурс «Исторический альманах» в 2025 году
«Культурное наследие Югры» (рисунок), 9-11 классы
11. МБОУ «СШ № 12»
Яковлева Алиса Михайловна
11
wnwg5M4QLB1BJy.jpg
да